Chief Information Officers in the Private and Public Sector of Germany — How Similar are They?

  • Volker Nissen Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany
  • Frank Termer Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany
  • Mathias Petsch Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany
  • Thomas Müllerleile Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany
  • Matthias Koch Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

Аннотация

Сходства и различия в должностях главного директора по информационным технологиям (ИТ) в частном и общественном секторе в настоящее время недостаточно тщательно изучены, хотя очевидно, что различные организационные задачи и правовое регулирование отражаются на целях и задачах менеджеров. В данном обзоре мы рассматриваем полномочия директоров по ИТ в частном и государственном секторах Германии. В составленной анкете основное внимание уделялось четырем аспектам: категория, описание, задачи и организационная интеграция соответствующих менеджеров. Для описания функций менеджеров был использован метод факторной оценки, основанный на процессе упрощения. Чтобы рассмотреть, какие задачи директор по ИТ выполняет в частном секторе в отличие от общественного, использовался метод кластерного анализа на основе оценки факторов. Для общественного сектора было выделено три группы и для частного сектора — четыре. В целях определения характеристик, необходимых для выполнения основных задач, для каждой группы был составлен определенный профиль личностных качеств.
Роль директора по ИТ в немецком частном секторе достаточно четко определена, хотя и подверглась некоторым изменениям в последнее время. Процесс, который в частном секторе уже почти завершился, еще только начинается в общественном. Пост федерального государственного комиссара по ИТ, или директора по ИТ на территории Германии, был создан только в 2007 г., а в некоторых из 16 федеральных земель Германии данной должности не существует до сих пор. Более того, задачи и полномочия каждого отдельного руководителя ИТ в общественном секторе
значительно разнятся.
Сравнив результаты кластерного анализа различных групп руководителей частного и государственного сектора, становится очевидно, что портфолио задач руководителей данных секторов также значительно различается. Так, например, хотя группы «оперативных менеджеров» в общественном секторе и «администраторов» в частном секторе, а также «ИТ архитекторов с операционными задачами» в общественном секторе и «ИТ архитекторов» в частном демонстрируют некоторое сходство, другие выделенные группы не имеют точек пересечения. Группа «ИТ представитель» выделяется только в секторе общественного управления, а группы «ИТ менеджер широкого профиля» и «ИТ менеджерв сфере услуг» существуют только в частном секторе. В приведенной статье описываются характеристики каждой выделенной группы ИТ менеджеров и приводятся соответствующие выводы. Библиогр. 22. Ил. 4. Табл. 4.

Ключевые слова:

ИТ-директор, правительство, общественное управление, эмпирическое исследование, задачи ИТ

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Volker Nissen, Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и информационных систем в сфере услуг

Frank Termer, Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

кандидат экономических наук, научный сотрудник, кафедра экономики и информационных систем в сфере услуг

Mathias Petsch, Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

кандидат экономических наук, научный сотрудник, кафедра экономики и информационных систем в сфере услуг

Thomas Müllerleile, Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

аспирант, кафедра экономики и информационных систем в сфере услуг

Matthias Koch, Университет Технологий Ильменау, 29, Ehrenbergstraße, Ilmenau, 98693, Germany

магистрант, кафедра экономики и информационных систем в сфере услуг

Литература

Литература на русском языке


References in Latin Alphabet

Backhaus K., Erichson B., Plinke W., Weiber R. Multivariate Analysemethoden. Eine anwendungsorientierte Einführung, 13 ed. Berlin: Springer, 2011. 414 S.

Bartlett M. S. Th e Eff ect of Standardization on a Chi Square Approximation in Factor Analysis // Biometrika. 1951. Vol. 38. Р. 337–344.

Baurschmid M. Karriereentwicklung des Chief Information Officer (CIO) aus systemisch-konstruktivistischer Perspektive. PhD Dissertation, University of Duisburg-Essen, 2010. 298 S.

Cattell R. B. The Scree Test for the Number of Factors // Multivariate Behav. Res. 1966. Vol. 1, N 2. Р. 245–276.

Costello A., Osborne J. Best Practices in Exploratory Factor Analysis: Four Recommendations for Getting the Most from Your Analysis // Practical Assessment Research & Evaluation. 2005, Vol. 10, N 7 [Electronic resource]. URL: http://pareonline.net/getvn.asp?v=10&n=7 (accessed: 03.11.2014).

Daum M., Häberle O., Lischka I., Krcmar H. The Chief Information Officer in Germany — Some Empirical Findings // Proc. of the 12th European Conference on Information Systems (ECIS 2004) / ed. by Leino T. Turku, 2004. Р. 439–446.

Fantapié-Altobe lli C. Marktforschung Methoden–Anwendungen–Praxisbeispiele. Stuttgart: UTB, 2011.

Goetze K. U., Schoop E. IT-Governance durch Strategische Steuerung in den Kommunen? // HMD– Praxis der Wirtschaftsinformatik. 2006, Vol. 43, N 4. P. 59–67.

Harman H. H., Jones W. H. Factor Analysis by Minimizing Residuals (Minres) // Psychometrika. 1966. Vol. 31, N 3. P. 351–368.

Hofte-Fankhauser K., Wälty H. F. Marktforschung Grundlagen. 4 ed. Zürich, Compendio, 2012.

Holtschke B., Heier H., Hummel T. Quo Vadis CIO? Berlin: Springer, 2009. 188 р.

Homburg C., Krohmer H. Marketingmanagement. 3 ed. Wiesbaden. Gabler, 2009. 480 S.

Kaiser H. The Application of Electronic Computers to Factor Analysis // Educational and Psychological Measurement. 1960. Vol. 20. P. 141–151.

Kaiser H. F., Rice J. Little Jiffy, Mark 4 // Educational and Psychological Measurement. 1974. Vol. 34, N 1. P. 111–117.

Krcmar H. Informationsmanagement. 5 rev. ed. Berlin: Springer, 2010. 217 p.

Laudon K. C., Laudon J. P., Schoder D. Wirtschaftsinformatik — eine Einführung. 2 ed. München, Pearson, 2010.

Mehlich H. Electronic Government. Wiesbaden: Gabler, 2002.

Raîche G., Walls T. A, Magis D., Riopel M., Blais J. G. Non-Graphical Solutions for Cattell’s Scree Test // Europ. Journal of Res. Methods for the Behavioral and Social Sciences. 2013. Vol. 9, N 1. P. 23–29.

Ruscio J., Roche B. Determining the Number of Factors to Retain in an Exploratory Factor Analysis Using Comparison Data of Known Factorial Structure // Psychol. Assess. 2012. Vol. 24, N 2. P. 282–292.

Schendera C. F. G. Clusteranalyse mit SPSS. München; Oldenbourg: Verlag, 2009. 440 S.

Schlittgen R. Multivariate Statistik. München, Oldenbourg, 2009.

Schwertsik A. R., Wolf P., Krcmar H. Evolution des Public Information Management — Eine Analyse des Standes 2009 in der Bundesrepublik Deutschland. Technical Report. Munich: University of Technology Munich, Chair of Business Informatics, 2011.


Translation of references in Russian into English

Опубликован
2015-06-30
Как цитировать
Nissen, V., Termer, F., Petsch, M., Müllerleile, T., & Koch, M. (2015). Chief Information Officers in the Private and Public Sector of Germany — How Similar are They?. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (2), 128 - 142. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/1582
Выпуск
Раздел
Информационный менеджмент