Сетевой подход в анализе интернационализации малых и средних инновационных предприятий (на примере России и Германии)

  • Анастасия Сергеевна Григорьева Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В настоящее время достаточно актуальной представляется тематика сетевого взаимодействия участников процессов, происходящих на рынке. В данной статье рассматриваются перспективы построения сетевого взаимодействия малыми и средними инновационными предприятиями (МСП) с целью интернационализации их деятельности на примере распространения RFID-технологии в России и Германии. Исследование призвано решить следующие задачи:
определить степень вовлеченности предприятий в процесс сетевого взаимодействия и проанализировать влияние сетевых контактов на процесс интернационализации технологических инноваций в зависимости от типа взаимодействия между субъектами. На основе существующей литературы по международному маркетингу, сетевым теориям и теориям интернационализации МСП, а также результатов проводимого исследования описывается процесс развития и интернационализации производителей RFID в России и Германии. Библиогр. 25 назв.

Ключевые слова:

технологическая инновация, интернационализация, сеть, RFID, Россия, Германия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Анастасия Сергеевна Григорьева, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

аспирант

Литература

Литература на русском языке

Валдайцев С. В., Молчанов Н. Н., Пецольдт К. Малые инновационные предприятия. СПб.: Проспект, 2011. 536 c.

Дежина И. Необходим ли малый инновационный бизнес России? // Человек и труд. 2005. № 3. С. 53–59.

Пецольдт К., Коваль А., Григорьева А. Инновации в розничной торговле: Технологии самообслуживания как путь повышения конкурентоспособности компании // Инновации. 2012. № 7. С. 78–85.


References in Latin Alphabet

Bagozzi R. P. The Legacy of the Technology Acceptance Model and a Proposal for a Paradigm Shift // Journal of the Association for Information Systems. 2007. N 8. P. 243–254.

Bell J., McNaughton R., Young S. Born-again global firms: An extension to the Born Global phenomenon // Journal of International Management. 2001. N 7 (3). P. 173–189.

Bilkey W. J, Tesar G. The Export Behavior of Smaller-Sized Wisconsin Manufacturing Firms // Journal of International Business Studies. 1977. Vol. 8, N 1. P. 93–98.

Cameron G. Innovations, Spillovers and Growth: Evidence from a Panel of UK Manufacturing Industries. Paper persented at the Royal Economic Society. Oxford: University of Kent, 1995.

Cavusgil S. T. On the Internationalization Process of Firms // European Research. 1980. N 8. P. 273–281.

Crick D., Spence M. The internationalization of ‘high performing’ UK high-tech SMEs: a study of planned and unplanned strategies // International Business Review. 2005. N 14 (2). P. 167–185.

Czinkota M. R. Export development strategies: US promotion policies. New York: Praeger Publishers, 1982.

Daniel H. RFID–A guide to radio frequency identifi cation. Wiley-Interscience, 2007. 214 p.

Gankema H. G. J., Snuif H. R., Zwart P. S. The Internationalization Process of Small and Medium-Sized Enterprises: An Evaluation of Stage Theory // Journal of Small Business Management. 2000. Vol. 38, N 4. P. 15–27.

Granovetter M. Economic action and social structure: The problem of embeddedness // American Journal of Sociology. 1985. N 91 (3). P. 481–510.

Lindmark L. Smaföretagens Internationalisering (Small Business Internationalisation). NordREFO, 1996.

Litvak I. Instant international: Strategic Reality for Small High Technology Firms in Canada // Multinational Business. 1990. N 2. P. 1–12.

O’Donnel A., Gilmore A., Cummins D., Carson D. The Network Construct in Entrepreneurship Research: A Review and Critique // Management Decision. 2001. N 39 (9). P. 749–760.

OECD Science, Technology and Industry. Outlook 2012. OECD Publications [Electronic resource]. URL: http://www.keepeek.com/oecd/media/science-and-technology/oecd-science-technology-andindustry-outlook-2012_sti_outlook-2012-en page1 (accessed: 28.08.13).

Reid S. The Decision-maker and Export Entry and Expansion // Journal of International Business Studies. 1981. N 12 (2). P. 101–112.

Rogers E. Diffusion of Innovations. Fift h Edition. Free Press, 2003. 576 p.

Ruzzier M., Hisrich R. D., Antonic B. SME Internationalization Research: Past, Present and Future // Journal of Small Business Enterprise Development. 2006. Vol. 13, N 4. P. 476–497.

Smallbone D., North D. Targeting Established SMEs: Does Their Age Matter? // International Small Business Journal. 1995. N 13 (3). P. 47–64.

Vasilchenko E., Morrish S. The Role of Entrepreneurial Networks in the Exploration and Exploitation of Internationalization Opportunities by Information and Communication Technology Firms // Journal of International Marketing. 2011. N 19 (4). P. 88–105.

Venkatesh V., Davis F. A Model of the Antecedents of Perceived Ease of Use: Development and Test // Decision Sciences. 1996. N 27(3). P. 451–481.

Venkatesh V., Morris M. G., Davis G. B., Davis F. D. User Acceptance of Information Technology: Toward a Unified View // MIS Quarterly. 2003. N 27(3). P. 425–478.

Wolfram G. Gamp B., Gabriel P. The RFID Roadmap: The Next Steps for Europe. Springer, 2008. 201 p.


Translation of references in Russian into English

Опубликован
2014-09-30
Как цитировать
Григорьева, А. С. (2014). Сетевой подход в анализе интернационализации малых и средних инновационных предприятий (на примере России и Германии). Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (3), 113 - 122. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/1886
Выпуск
Раздел
Инновационный и инвестиционный менеджмент