Образовательная политика в условиях перехода России к инновационной экономике

Авторы

  • Леонид Соломонович Бляхман Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Елена Григорьевна Чернова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9 https://orcid.org/0000-0001-9852-4475

Аннотация

Новые требования к человеческому капиталу в инновационной экономике приводят к необходимости проведения реформы системы образования, особенно высшего, с учетом рыночных и социальных функций этой отрасли. В статье обобщается мировой опыт этих реформ, исследуются пути развития систем индустриализации и  перехода к инновационной экономике.

Ключевые слова:

образование, человеческий капитал, общественное благо, рынок труда, реформа высшего образования

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Леонид Соломонович Бляхман, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

доктор экономических наук, главный научный сотрудник кафедры экономики предприятия и предпринимательства

Елена Григорьевна Чернова, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

доктор экономических наук, проректор СПбГУ по обеспечению работы факультета международных отношений, факультета политологии, факультета социологии и экономического факультета

Библиографические ссылки

Литература на русском языке

Бузмакова М. В. Социальная инфраструктура — важнейшее звено национальной экономики России // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 63–65.

Ведомости. 10.04.2012.

Ведомости. 24.10.2011.

Ведомости. 3.10.2011.

Драганчук Л. С. Образование и развитие человеческого капитала в России // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 50–53.

Жук А. «Диссертационная ловушка» на пути к построению инновационной экономики // Вопросы экономики. 2011. № 9.

Иванов О. И., Иванов С. А., Шматко А. Д. Формирование инновационной составляющей человеческого потенциала экономики Северо-Запада РФ // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 209–213.

ИТАР-ТАСС. 04.08.2011.

Мулдахметов З. Межгосударственное сотрудничество вузов в области дистанционных образовательных технологий // Экономические стратегии. 2011. № 10.

Путин В. В. Социальная справедливость. Социальная политика для России // Комсомольская правда. 13.01.2012.

Российская газета. 19.05.2012.

Российская федерация сегодня. 2011. № 2.

Сторчевой М. Новая модель человека для экономической науки // Вопросы науки. 2011. № 4.

Сюн Цимень. Как в Китае реформировали образование // Ведомости. 4.10.2011.

Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.

Тоффлер А. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге ХХ1 века. М., 1991.

Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: в 2 т. Т. 2 / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. С. 298.

Халин В. Г. Модернизация национальной системы высшего образования в контексте выбора управленческих решений. СПб., 2008.


References in Latin Alphabet

Academic and Educational Development: Research, Evaluation and Changing Practice in Higher Education / eds R. Macdonald, S. Wisdom. London, 2002. 239 p.

Accountability in Higher Education: Global Perspectives on Trust and Power / eds D. Stensaher, L. Harvey. New York, 2011. 270 p.

American Higher Education in the 21 century: Social, Political and Economic Challenges / eds P. Altbach, P. Gupmort, R. Berdahl. Baltimore, 2011. 511 p.

Barr M., McCleddan G. Budgets and Financial Management in Higher Education. San Francisco, 2011. 206 p.

Bates A., Sangra A. Managing Technology in Higher Education: Strategies for Transforming Teaching and Learning. San Francisco, 2011. 262 p.

Bernhard A. Quality Assurance in an International Higher Education Area: a Case Study Approach and Comparative Analysis. Wiesbaden, 2012.

Bray M. Confronting the Shadow Education System. New York, 2012.

Changing Governance and Management in Higher Education: the Perspectives of the Academy / eds W. Locke, W. Cummings, D. Fisher. New York, 2011. 390 p.

Collins C. Higher Education and Global Poverty: University Partnerships. Amherst. New York, 2011. 222 p.

Cote J., Allahar A. Lowering Higher Education: the Rise of Corporate Universities and the Fall of Liberal Education. Toronto, 2011. 243 p.

Dickman A., Schwabe A., Schmidt S. Preparing the Future Workforce: Science, Technology, Engineering and Math Policy in Education. New York, 2011. 210 p.

Education: Thinking Through, Pedagogical Possibilities / eds C. Sefa Dei, M. Simmons. New York, 2010. 192 p.

Edwards C. Educational Change: from Traditional Education to Learning Communities. Lanham; United Kingdom, 2011. 201 p.

Gender and Higher Education / ed. by B. Bank. Baltimore, 2011. 434 p.

Guriiz K. Higher Education and Internet Student Mobility in the Global Knowledge Economy. Albany, 2011. 441 p.

Harland T., Pickering N. Values in Higher Education Teaching. London, 2011. 127 p.

Higher Education and the Market / ed. by R. Brown. New York, 2011. 231 p.

Higher Education, Policy and the Global Competition Phenomenon / eds L. Portnoi, V. Rust, S. Bagley. New York, 2010. 266 p.

Kettunen S. Strategy and Quality Maps in Higher Education. New York, 2011.

Knowledge Workers in the Information Society / eds C. Mc. Kerster, V. Mosco. Lanham, 2007. 325 p.

Kretovics M. Business Practices in Higher Education: a Guide for Today’s Administrators. New York, 2011. 243 p.

Lawton S. Educational Finance and School Choice in the United States and Canada. New York, 2001. 24 p.

Middaugh M. Planning and Assessment in Higher Education: Demonstrating Institutional Effectiveness. San Francisco, 2010. 240 p.

Noodhall M. Cost-benefi t Analysis in Educational Planning. 4 th ed. Paris: UNESCO, 2004. 129 p.

Parker K., Lengart A., Moore K. The Digital Revolution and Higher Education: Value of Online Learning. Washington, 2011. 20 p.

Podoski K. The Role and Tasks of Education in the Politic of Evolution of the Modern World. New York, 1973. 32 p.

Ralston S. Play your Best Hand: How to Manage the four Types of Knowledge Workers and Stack the Odds for Maximum Success. Avon; Mass., 2007. 200 p.

Recognizing and Serving Low-income Students in Higher Education: an Examination of Institutional Polices and Culture. New York, 2011. 266 p.

Reinventing Higher Education: the Promise of Innovation / eds B. Wildavsky, A. Helly, K. Carey. Cambridge, 2011. 288 p.

Scheerens J. Improving School Eff ectiveness: Fundamentals of Educational Planning. New York, 2000. 141 p.

Second International Handbook of Educational Change / eds A. Hargreaves et al. London, 2012.

Social Network Theory and Educational Change / ed. by A. Daly. Cambridge, 2010. 330 p.

Ta-Ngoc C. Demographic Aspects of Educational Planning. Bariu: UNESCO, 2003. 113 p.

Wall Street journal. 21.03.2012.

Wheller D. Servant Leadership for Higher Education: Principles and Practices. San Francisco, 2012.

Zhang X., Zhang S. Social Capital: an Alternative Model to College Graduation. Tallahassee, 2010.


Translation of references in Russian into English

Загрузки

Опубликован

28.12.2012

Как цитировать

Бляхман, Л. С., & Чернова, Е. Г. (2012). Образовательная политика в условиях перехода России к инновационной экономике. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (4), 044–060. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2628

Выпуск

Раздел

Инновационная экономика и инновационное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)