Теоретико-методологические аспекты построения оптимальной системы транспортных платежей
Аннотация
Целью данной статьи является анализ теоретико-методологических основ создания оптимальной системы транспортных платежей с выделением классификационных признаков, функций и принципов построения такой системы. В исследовании показано, что практика эксплуатации дорог и мостов сделала актуальным формирование отдельных инструментов обложения транспорта. Систематизируются отрицательные внешние эффекты от использования автотранспорта в крупных мегаполисах, которые нуждаются в интернализации. Предложено шесть наиболее значимых классификаций транспортных платежей, которые будут востребованы для практических целей анализа и сравнения. Авторы доказывают, что посредством одновременной реализации фискальной и регулирующей функций транспортных платежей воплощается идея двойного дивиденда, когда экологически ориентированное поведение автовладельцев сопровождается формированием устойчивых доходных источников для дорожного строительства и охраны окружающей среды. Предложены известные и оригинальные принципы построения оптимальной системы транспортных платежей. Развиты принципы выгоды в транспортных платежах и социального оптимума. Сформулированы оригинальные принципы комплексности, дифференциации, приближенности платежа к услуге, маркировки. Библиогр. 27 назв. Ил. 5. Табл. 1.
транспортные платежи, налоги, сборы, парафискалитеты, классификация, функции, принципы, оптимальное налогообложение
Скачивания
Литература
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.