Статистический анализ распределения цен на произведения искусства
Аннотация
Феномен рынка предметов искусства привлекает к себе пристальное внимание ученого сообщества за рубежом. В середине 1960-х годов иностранными специалистами было доказано, что долгосрочный экономический рост недостижим без присутствия, казалось бы, нерентабельной культурной сферы. За этим последовали научные споры о финансовых перспективах художественных ценностей. Стоит заметить, что единый подход не выработан до сих пор. Тем
не менее даже оппозиционеры в арт-аналитике сходятся в трактовке памятников как убежищ для капитала. Исходя из поставленных задач, настоящее исследование разбивается на две логические части. Первой задачей является определение конкретных количественных показателей инвестиционного потенциала произведений, а именно: каков средний доход от вложений в предметы искусства; высока ли вероятность частичной или даже полной утраты капитала; наконец, возможно ли установить безрисковый срок для перепродажи памятника? Второй задачей становится нахождение профилирующего фактора, задающего цену искусства. Иными словами, в чем причина большей либо, напротив, меньшей прибыли от повторной продажи произведения: в первоначальной оценке рынка; в популярности или забвении мастера; в диктате моды или в трансакционных издержках владения? Библиогр. 6 назв. Табл. 13.
Ключевые слова:
арт-рынок, произведения искусства, инвестиции-убежища, вариационный анализ, корреляционный анализ
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.