Особенности бренд-менеджмента в инновационно-ориентированных компаниях

  • Николай Николаевич Молчанов Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9 https://orcid.org/0000-0003-2571-1493
  • Денис Александрович Самоделов Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена брендингу инновационно-ориентированных компаний. Авторы предлагают ввести в брендинг новое понятие — «коммерческие символы». Дается систематизация объектов брендинга с учетом введения нового понятия. Это позволяет избегать использования терминов «бренд» и «товарный знак» в ситуациях, когда это совершенно неправомерно. С введением понятия «коммерческий символ» становится понятным использование для брендирования таких технологий, как запахи, музыкальные фразы, объемные формы и др. Проанализировано значение брендинга для инновационно-ориентированных компаний. Показана специфика использования инструментария брендинга применительно к высокотехнологичным фирмам. Рассмотрены четыре бренд-стратегии
инновационно-активной компании в зависимости от степени инновационной активности и конкурентного положения фирмы: выживание, подкрепление, прорыв, долгосрочное лидерство.  

Ключевые слова:

коммерческий символ, брендинг, бренд, бренд-менеджмент, инновационно-ориентированная компания, бренд-стратегия, инбрендинг, прóдакт плéйсмент, инновация, барьеры восприятия инноваций

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Николай Николаевич Молчанов, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

доктор экономических наук, профессор

Денис Александрович Самоделов, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

аспирант

Литература

Литература на русском языке


References in Latin Alphabet

Ананьева Т. Создание бренда работодателя: особенности коммуникаций и брендинга на рынке труда // Маркетинговые коммуникации. 2010. № 6. С. 34–53.

Андреев А. В. Что такое бренд? // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. № 9. С. 72–85.

Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. 352 с.

Лейни Т. А., Семенова Е. А., Шилина С. А. Бренд-менеджмент. М., 2008. 228 с.

Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В., Будник А. В. Брендинг в управлении маркетингом. М.: Омега-Л, 2006. 987 с.

Шаркова Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации. М.: Рип-холдинг, 2004. 379 с.

Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2003. 380 с.

Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: ИД Гребенникова, 2003. 440 с.

Дэвис С. М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001. 272 с.

Benett P. Glossary of marketing terms: 2d ed. Chicago, 1995. 21 с.

Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999. 400 с.


Translation of references in Russian into English

Anan’eva T. Marketingovye kommunikatsii. 2010. N 6, pp.34–53.

Andreev A.V. Vneshneekonomicheskii biulleten’. 2002. N 9, pp.72–85.

Domnin V.N. Brending: novye tekhnologii v Rossii (Branding: New Technologies in Russia). St Petersburg: Piter, 2002. 352 p.

Leini T.A., Semenova E.A., Shilina S.A. Brend-menedzhment (Brand Management). Moscow., 2008. 228 p.

Moiseeva N.K., Riumin M.Iu., Slushaenko M.V., Budnik A.V. Brending v upravlenii marketingom (Branding in Marketing Management). Moscow: Omega-L, 2006. 987 p.

Sharkova F.I. Integrirovannye brend-kommunikatsii (Integrated brand communications). Moscow: Rip-kholding, 2004. 379 p.

Aaker D., Iokhimshtailer E. Brend-liderstvo: novaia kontseptsiia brendinga (Brand Leadership: a new concept of branding). Moscow, 2003. 380 p.

Aaker D. Sozdanie sil’nykh brendov (Creating a strong brand). Moscow: ID Grebennikova, 2003. 440 p.

Devis S.M. Upravlenie aktivami torgovoi marki (Asset management brand). St Petersburg: Piter, 2001. 272 p.

Benett P. Glossary of marketing terms: 2d ed. Chicago, 1995. 21 p.

Ambler T. Prakticheskii marketing (Practical Marketing). St Petersburg: Piter, 1999. 400 p.

Опубликован
2013-03-29
Как цитировать
Молчанов, Н. Н., & Самоделов, Д. А. (2013). Особенности бренд-менеджмента в инновационно-ориентированных компаниях. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (1), 121 - 131. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2120
Выпуск
Раздел
Теория и практика управления