Продуктовая стратегия компании-производителя программного обеспечения при наличии внешнего сетевого эффекта и компьютерного пиратства
Аннотация
В статье представлена модель, в динамике описывающая процесс взаимодействия между компанией-производителем программного продукта (ПП) и пользователей на рынке в случае наличия сетевого эффекта и компьютерного пиратства. Предложенная модель используется для анализа и формирования оптимальной стратегии компании-производителя в отношении политики выпуска бесплатных ознакомительных версий ПП. Выпуск на рынок бесплатной ознакомительной версии ПП может оказаться эффективным инструментом повышения его распространения, борьбы с пиратством и повышения выручки от продажи коммерческих версий ПП. Как правило, потенциальные пользователи могут оценить полезность применения ПП лишь после его использования в течение некоторого промежутка времени. И зачастую потребители принимают решение об использовании пиратской версии из-за желания безвозмездно попробовать тот или иной ПП. Кроме того, следует отметить, что из-за наличия сетевого эффекта общая ценность программного продукта для пользователя зависит от общего числа пользователей данного ПП. В этой ситуации компании-производителю ПП может быть выгодно выпустить на рынок помимо коммерческой версии еще и бесплатную ознакомительную его версию. Анализ модели позволяет сделать однозначный вывод о том, что на ранней стадии распространения ПП наличие бесплатных версий может снизить спрос на его коммерческие версии, но это приведет к увеличению общего числа пользователей ПП и в конечном итоге к увеличению спроса и выручки. Более того, ознакомительные версии являются инструментом снижения уровня пиратства.
Ключевые слова:
рынок программного обеспечения, компьютерное пиратство, сетевой эффект, моделирование поведения пользователей
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.