Экономико-математическое моделирование ценообразования дифференцированных товаров
Аннотация
Целью статьи является исследование того, как потребительское реагирование на объемы продаж (концентрационный эффект) сказывается на установлении цен на дифференцированные товары. Механизмы потребительского реагирования моделируются посредством использования цепей Маркова и дробного Броуновского движения. Оба указанных класса случайных процессов характеризуются наличием эффектов памяти, позволяющих отразить варианты реагирования потребительского спроса на объемы продаж. В свою очередь, это позволяет отследить связь между концентрационными эффектами и механизмом ценообразования.
Ключевые слова:
эффект присоединения к большинству, эффект снобизма, случайные процессы, цепь Маркова, дробное Броуновское движение
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.