Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования

Авторы

  • Ирина Викторовна Григорьева Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей — человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и соответствующего изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза.

Ключевые слова:

модель образовательной организации, инновационное обучение, обучающаяся организация, профессионально-педагогическая культура, архетипы педагога, компетентностная модель, педагогика компетенций

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ирина Викторовна Григорьева, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

кандидат экономических наук, доцент

Библиографические ссылки

Литература на русском языке

Андрущак Г., Кузьминов Я., Фрумин И. Сценарии воздействия экономического кризиса на систему образования в России // Материалы Х Международной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики общества. М., 2009.

Бермус А. Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М., 2008.

Бойко Н. Г. Второе высшее образование как особый сегмент рынка образовательных услуг // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5: Экономика. 2009. Вып. 4. С. 164–169.

Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008–2016 // Эксперт. 2007. № 32. С. 88–94.

Гайсельхарт Х. Обучающееся предприятие в XXI веке / пер. с нем. Калуга, 2004.

Зеер Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23–30.

Кирхлер Э., Майер-Пести К., Хофманн Е. Психологические теории организации // Психология труда и организационная психология / пер. с нем. Харьков, 2005. Т. 5.

Классики менеджмента: энциклопедия / под ред. М. Уорнера. СПб., 2001.

Колесов Н. Д. О путях повышения уровня теоретической и методологической подготовки студентов-экономистов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5: Экономика. 2009. Вып. 1. С. 155—158.

Моргунова Е. Инженерная находка. Дефицит «технарей» — только миф? // Поиск. 2009. 6 марта.

Пахомова Н. В., Рихтер К. К. Формирование современной модели высшего экономического образования в контексте опыта зарубежных университетов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5: Экономика. 2009. Вып. 2. С. 98–111.

Сальникова В. П. Культурологические основания модернизации отечественного образования. Самара, 2008.

Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. СПб., 2001.


References in Latin Alphabet

Argyris C., Schoen D. Organisational Learning II. Th eory, Method and Practice. Reading: Addison-Wesley, 1996.


Translation of references in Russian into English

Загрузки

Опубликован

30.12.2011

Как цитировать

Григорьева, И. В. (2011). Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (4), 174–185. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2938

Выпуск

Раздел

Проблемы преподавания экономических наук