Университетское экономическое образование: проблемы восприятия знания

  • Валерий Викторович Ковалев Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9 https://orcid.org/0000-0003-4653-1467

Аннотация

В настоящее время в российскую систему высшего образования внедряется двухступенчатая модель бакалавр —магистр. Ее внедрение предполагает смену стиля и методик преподавания. Однако процесс обучения является двусторонним—меняться должны не только преподаватели, но и студенты. В статье обосновываются некоторые особенности университетского образования: а) камерность; б) самообразование; в) определенная свобода посещения и выбора предметов. Рассматривается опыт тестирования студентов в контексте характеристики их отношения к процессу постижения знаний. Ключевая идея статьи такова: потребительское, иждивенческое отношение студентов к процессу обучения должно быть полностью изменено. И это задача как преподавателей, так и студентов. Она не может быть решена быстро, а пионерами в этом процессе должны выступить ведущие классические университеты страны. 

Ключевые слова:

университет, тестирование, специфика университетского образования, монография, монографический учебник

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Валерий Викторович Ковалев, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

доктор экономических наук, профессор

Литература

Литература на русском языке

Волконский С. М. Мои воспоминания: в 2 т. М.: Искусство, 1992.

Всеволожский А. Рыцарь печального образа // Вокруг света. 2004. № 12. Декабрь.

Ковалев В. В., Ковалев Вит.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2011.

Ковалев В. В., Ковалев Вит.В. Финансовый менеджмент: конспект лекций с задачами и тестами. М.: Проспект, 2010.

Корня А. Юристы строят школу // Ведомости. 2008. 28 марта.

Марголис Ю. Д., Тишкин Г.А. Отечеству на пользу, а россиянам во славу: из истории университетского образования в Петербурге в конце XVIII—первой половине XIX в. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983.

Неизвестный М.И.Туган-Барановский. СПб.: Нестор-История, 2008.

Очерки по истории финансовой науки / под ред. В. В. Ковалева. М.: Проспект, 2010.

Панорама экономической мысли конца ХХ столетия / под ред. Д. Гринуэя, М.Блини, И. Стюарта: в 2 т. / пер. с англ.; под ред. В.С.Автономова, С.А.Афонцева. СПб.: Экономическая школа, 2002.


References in Latin Alphabet

Bernstein P. Capital Ideas: The Improbable Origins of Modern Wall Street. New York: The Free Press, 1992.


Translation of references in Russian into English

Опубликован
2011-06-30
Как цитировать
Ковалев, В. В. (2011). Университетское экономическое образование: проблемы восприятия знания. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (2), 142 - 158. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2843
Выпуск
Раздел
Проблемы преподавания экономических наук

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>