Рекламная кампания в Интернете: проблема измерения эффекта
Аннотация
Важность постановки целей в процессе планирования рекламной кампании обусловлена тем, что они помогают оценивать результаты, т. е. на их основе делается заключение об эффективности рекламной кампании. В современной маркетинговой литературе сформировалась единая позиция, согласно которой все цели рекламной деятельности должны совпадать с общими целями организации. В отношении интернет-рекламы ясного понимания того, как взаимосвязаны между собой интернет-коммуникации и результаты деятельности фирмы, в том числе и маркетинговые, пока не сложилось. А это значит, что эффективность онлайновой рекламы со стороны рекламодателей постоянно подвергается сомнению. Между тем реклама в Интернете дает возможность получать широкий спектр количественных индикаторов для ее постоянного мониторинга. Это стимулирует непрерывное совершенствование инструментов оценки целевой аудитории, происходит сдвиг от количественных показателей в сторону показателей, обеспечивающих качественную оценку процесса взаимодействия с потребителями услуг.
Необходимость более жесткой увязки маркетинговых целей фирмы и результатов рекламы в Интернете становится актуальной для бизнеса в силу масштабного перемещения потребительского внимания и деловой активности в виртуальное пространство.
Предлагая возможные решения данной проблемы, авторы статьи проводят сопоставление целей, которые обычно ставит перед собой компания, осуществляющая интернет-рекламу, и показателей ее эффективности, широко использующихся в современной рекламной практике. Для каждой из рассматриваемых целей устанавливается соответствующая метрика или система метрик для расчёта и мониторинга эффективности. В статье анализируются общие и специфические условия эффективного применения предложенной системы «метрики — цели интернет-рекламы», приведены примеры групп возможных целевых индикаторов, которые соответствуют тем или иным видам метрик («взаимодействие с рекламным сообщением» и «метрики, используемые в социальных медиа»).
Ключевые слова:
интернет-маркетинг, интернет-реклама, цели интернет-маркетинга, эффективность интернет-рекламы
Скачивания
Библиографические ссылки
References in Latin Alphabet
Translation of references in Russian into English
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.