The Price and the Value of the Art Market

Authors

  • Валерия Андреевна Колычева St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation https://orcid.org/0000-0003-0619-4523

Abstract

The article is devoted to the determination of major economic categories — price, value and utility for the specifi c goods — the works of art. The particular attention is given to justifi cation of inaction of some classical laws of the economic theory at the art market. Certainty of economic nature of such products as art works is also proved. New ways of application of economic analysis for the original art market are outlined.

Keywords:

price, value, utility, art market, works of art, economic laws

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Валерия Андреевна Колычева, St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation

ассистент

References

Литература на русском языке

Автономов Ю. В. Социология и экономика культуры — война правой руки с левой? // Неприкосновенный запас. 2004. № 1 (33). С. 64–68.

Антипина О. Н., Иноземцев В. Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе. Статья третья. Конкретный труд и полезность: деструкция стоимости со стороны потребления // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 7. С. 19–29.

Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. № 1/2. С. 49–62.

Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.

Вельтус О. Символические значения цены: конструирование ценности современного искусства в галереях Амстердама и Нью-Йорка // Экономическая социология. 2008. Т. 9, № 3. С. 33–59.

Винер Д. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 78–116.

Денисов Б. А. К экономическим критериям ценности произведений изобразительного искусства // Российский экономический журнал. 1996. № 4. С. 105–109.

Денисов Б. А. Не продается вдохновенье… // Наука и жизнь. 1998. № 1. С. 50–56.

Денисов Б. А. Нетрадиционный бизнес. Очерки для непосвященных. М.: Российский экономический журнал, 1997.

Долгин А. Б. Прагматика культуры. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002.

Долгин А. Б. Экономика символического обмена. М.: ИНФРА-М, 2006.

Дунаев Э. П. К вопросу о синтезе трудовой теории стоимости и теории предельной полезности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6: Экономика. 2002. № 4. С. 3–13.

Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 304–325.

Лукша П. О. Экономика культуры — штрихи к науке нового века // Неприкосновенный запас. 2003. № 6 (32). С. 68–74.

Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. Кн. 1. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1973.

Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 370–376.

Ткачук Л. Т., Короткова Г. К. Экономика культуры, ее особенности и механизмы функционирования. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2010.

Шопенгауэр А. Parerga und Paralipomena. URL: //http: //liebegermany.com/books/philosophy/index.shtml?1_12 (дата обращения: 05.12.2011).

Шпаковская Л. Л. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания: сб. науч. работ. Вып. II. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 449–477.

Шпаковская Л. Л. Общественная ценность антиквариата // Социологический журнал. 2000. № 1/2. С. 66–78.

Шпаковская Л. Л. Социологический подход к антиквариату // Социологические исследования. 2000. № 2. С. 101–107.

Шпаковская Л. Л. Старые вещи. Ценность: между государством и обществом // Неприкосновенный запас. 2004. № 1 (33). С. 87–94.


References in Latin Alphabet

Horn R. V. Cultural Statistics and Indicators // Journal of Cultural Economics. 1983. Vol. 7, N 2. P. 25–40.

Mirowski P. Learning the Mining of Dollar: Conversation Principles and the Social Theory of Value in Economic Theory // Social Research. 1990. Vol. 57, N 3. P. 689–717.

Perloff H. S. Using the Arts to Improve Life in the City // Journal of Cultural Economics. 1979. Vol. 3, N 2. P. 1–20.

Say J.-B. A Treatise on Political Economy. New York: A. M. Kelly, 1971. URL: http://books.google.ru/books (дата обращения: 05.12.2011).

Scitovsky T. Culture is a Good Thing: A Welfare-Economic Judgment // Journal of Cultural Economics. 1989. Vol. 13, N 1. P. 1–16.

Scitovsky T. What’s Wrong with the Arts is What’s Wrong with Society // American Economic Review. 1972. Vol. LXII, N 2. P. 62–69.

Throsby D. Cultural Capital // Journal of Cultural Economics. 1999. Vol. 23, N 1–2. P. 3–12.

Throsby D. Culture, Economics and Sustainability // Journal of Cultural Economics. 1995. Vol. 19, N 3. P. 199–206.


Translation of references in Russian into English

Published

2012-09-28

How to Cite

Колычева, В. А. (2012). The Price and the Value of the Art Market. St Petersburg University Journal of Economic Studies, (3), 190–198. Retrieved from https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2606

Issue

Section

Short Scientific Reports