Цена и ценность рынка произведений искусства

Авторы

  • Валерия Андреевна Колычева Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9 https://orcid.org/0000-0003-0619-4523

Аннотация

Статья посвящена определению важнейших экономических категорий — цены, ценности и полезности для нестандартного товара — произведений искусства. Особое внимание уделено доказательству бездействия на арт-рынке ряда классических законов экономической теории. Одновременно обосновывается и безусловность экономической природы таких продуктов, как предметы искусства. Намечаются новые пути применения методов экономического анализа для специфического рынка — художественного.

Ключевые слова:

цена, ценность, полезность, арт-рынок, произведения искусства, экономические законы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Валерия Андреевна Колычева, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

ассистент

Библиографические ссылки

Литература на русском языке

Автономов Ю. В. Социология и экономика культуры — война правой руки с левой? // Неприкосновенный запас. 2004. № 1 (33). С. 64–68.

Антипина О. Н., Иноземцев В. Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе. Статья третья. Конкретный труд и полезность: деструкция стоимости со стороны потребления // Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 7. С. 19–29.

Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. № 1/2. С. 49–62.

Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.

Вельтус О. Символические значения цены: конструирование ценности современного искусства в галереях Амстердама и Нью-Йорка // Экономическая социология. 2008. Т. 9, № 3. С. 33–59.

Винер Д. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 78–116.

Денисов Б. А. К экономическим критериям ценности произведений изобразительного искусства // Российский экономический журнал. 1996. № 4. С. 105–109.

Денисов Б. А. Не продается вдохновенье… // Наука и жизнь. 1998. № 1. С. 50–56.

Денисов Б. А. Нетрадиционный бизнес. Очерки для непосвященных. М.: Российский экономический журнал, 1997.

Долгин А. Б. Прагматика культуры. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002.

Долгин А. Б. Экономика символического обмена. М.: ИНФРА-М, 2006.

Дунаев Э. П. К вопросу о синтезе трудовой теории стоимости и теории предельной полезности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6: Экономика. 2002. № 4. С. 3–13.

Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 304–325.

Лукша П. О. Экономика культуры — штрихи к науке нового века // Неприкосновенный запас. 2003. № 6 (32). С. 68–74.

Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. Кн. 1. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1973.

Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 370–376.

Ткачук Л. Т., Короткова Г. К. Экономика культуры, ее особенности и механизмы функционирования. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2010.

Шопенгауэр А. Parerga und Paralipomena. URL: //http: //liebegermany.com/books/philosophy/index.shtml?1_12 (дата обращения: 05.12.2011).

Шпаковская Л. Л. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания: сб. науч. работ. Вып. II. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 449–477.

Шпаковская Л. Л. Общественная ценность антиквариата // Социологический журнал. 2000. № 1/2. С. 66–78.

Шпаковская Л. Л. Социологический подход к антиквариату // Социологические исследования. 2000. № 2. С. 101–107.

Шпаковская Л. Л. Старые вещи. Ценность: между государством и обществом // Неприкосновенный запас. 2004. № 1 (33). С. 87–94.


References in Latin Alphabet

Horn R. V. Cultural Statistics and Indicators // Journal of Cultural Economics. 1983. Vol. 7, N 2. P. 25–40.

Mirowski P. Learning the Mining of Dollar: Conversation Principles and the Social Theory of Value in Economic Theory // Social Research. 1990. Vol. 57, N 3. P. 689–717.

Perloff H. S. Using the Arts to Improve Life in the City // Journal of Cultural Economics. 1979. Vol. 3, N 2. P. 1–20.

Say J.-B. A Treatise on Political Economy. New York: A. M. Kelly, 1971. URL: http://books.google.ru/books (дата обращения: 05.12.2011).

Scitovsky T. Culture is a Good Thing: A Welfare-Economic Judgment // Journal of Cultural Economics. 1989. Vol. 13, N 1. P. 1–16.

Scitovsky T. What’s Wrong with the Arts is What’s Wrong with Society // American Economic Review. 1972. Vol. LXII, N 2. P. 62–69.

Throsby D. Cultural Capital // Journal of Cultural Economics. 1999. Vol. 23, N 1–2. P. 3–12.

Throsby D. Culture, Economics and Sustainability // Journal of Cultural Economics. 1995. Vol. 19, N 3. P. 199–206.


Translation of references in Russian into English

Загрузки

Опубликован

28.09.2012

Как цитировать

Колычева, В. А. (2012). Цена и ценность рынка произведений искусства. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, (3), 190–198. извлечено от https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/2606

Выпуск

Раздел

Краткие научные сообщения